четверг, 27 мая 2010 г.

О манипулировании




Бывало ли так, что вами манипулировали? А вы пытались когда-либо подчинить кого-то своей воле? Признайтесь честно - бывало.

Мужчины и женщины часто используют разного рода уловки и ухищрения в отношениях. Пример такой манипуляции - бросание любимого человека. Как вам: привычка бросать любимого человека?

Созрел конфликт, что-то пошло не так, как хотелось, где-то друг друга не поняли или же человек действует не так, как тебе нравиться. Припустим он ей говорит: "Я ухожу от тебя, ты меня не слышишь (не видишь), я устал, мне не нужны такие отношения и т.д.". Что она? Естественно ее это задевает, ранит, если он ей действительно нужен, в чем-то уступает, первая идет на контакт (ведь боится его потерять). И так первый раз сработало, второй и понеслась.. Он осознает это и начинает вовсю этим пользоваться. Постепенно такое манипулирование входит у него в привычку. Ведь знает: если он ей нужен - никуда от него не денется.

Обычно такой человек потом отказывается от своих слов. Например говорит, что все было сказано на эмоциях или вообще невсерьез. А она поверила. Переживала, мирилась с мыслью, что это конец отношений. И не смогла, пришла поговорить. Как думаете, что он ей скажет? А скажет: "Ты что меня не знаешь?" или "И ты мне поверила?"  Будет ли она верить ему после таких слов? Будет ли серьезно относиться к нему дальше? Думаю, нет. Более того, ей надоест, и в какой-то прекрасный день после нескольких заявлений "ты свободна", "не звони и не пиши мне, раз ты так себя ведешь",  "я ухожу от тебя" и все в том же роде - она не выдержит и уйдет от него сама!

Меняются декорации, появляется другая и пару раз удачно сработанный прием используется снова и снова.

Я пытаюсь понять в чем причина таких манипуляций. Может человек боиться самому оказаться брошеным кем-то, потому, что его когда-то бросали. Или же он не доверяет ей, не верит в серьезность ее отношения к нему. Или в нем говорит маленький ребенок, чьи прихоти должны немедленно исполняться, а люди вокруг должны вести себя, так, как он это видит. А может это говорит о себе его страх связать свою судьбу с кем-то надолго, потерять свою свободу. Или просто нежелание быть ответственным за свои поступки и слова. Я не знаю. Мне итересно узнать ваше мнение.

Но я знаю точно, что тем, кто любит такого человека, с ним тяжело, но и без него тоже тяжело, ведь его любят, даже если он в это и не верит.

Светлана Сенчурова - В поисках своей Половинки
27.05.2010 (16:24)

16 комментариев:

  1. У меня у самого такое было. Потому, что я
    моя девушка с неуважением ко мне относилась. Думала только о своих интересах, а не о общих. Ведь нас что-то общее ведь быть должно в жизни. Если люди вместе, они должны быть вместе и делиться секретами, быть искренним. Уступать друг другу. Дополнять друг друга.

    Сейчас я понимаю, что причина во мне. В том, что чего-то в наших отношениях не хватало на тот момент.

    ОтветитьУдалить
  2. Чому одні люди маніпулюють іншими? Вони хочуть лідерства, влади, контролю.
    А лідерство, влада, контроль погано суміщається з любов*ю. У любові має бути довіра, підтримка і взаєморозуміння. Найлегше у процесі конфлікту порвати відносини, а от зрозуміти іншого, шукати і творити нові точки об»єднання не кожен вміє, а треба!
    Світлана, ти молодець! Стаття дуже актуальна!

    ОтветитьУдалить
  3. Безусловно - манипуляция - это защита ибо хорошая защита это мощное нападение. Поэтому многие мужчины поступают именно так. Желание не быть пораженным руководит им и он хочет выйти победителем из игры.

    Но что за чудесная игра отношения 2-х ) Это игра в которой не может быть победителей и проигравших. Здесь есть только общая цель - победа! Победа во благо обоих!

    Иногда уступать не есть поддаваться чьему то манипулированию, но и агрессия здесь не нужна... Уступки нужно ценить, потому что тот кто уступает тот сильнее или просто не гонится за победой!

    Мужское Эго настолько же интересная штука как и женская логика - тут надо играть в паре.

    Говорите на общем языке и только.

    Как сказал мудрец: "Вы хотите просто плясать или танцевать серьезно?"

    K.Cosmo aka LoveKey

    ОтветитьУдалить
  4. Бывает, когда «человек боится самому оказаться брошенным кем-то, потому что его когда-то бросали» и это, безусловно, говорит о его низкой самооценке. Но бывает иначе, когда именно самодостаточность человека не позволяет ему поддерживать отношения, в которых к нему не проявляют должного уважения.

    ОтветитьУдалить
  5. Проблему Света нужно искать не в другом, а в себе. Прочитай книгу с предыдущего поста. Там и есть ответ на твой вопрос.
    Это сам брошенный человек создает такие отношения каждый раз. Ему нужно взять за это ответственность.

    Если где-то разбился самолет, и это человека задело - это его ответственность. Если, например, к тебе обратился страдающий
    человек - это ты его сотворила силой мысли и его проблему тоже.
    Теперь твоя задача ему помочь в этом - простив себя за такое
    творение и поделившись с ним своей любовью. И эта методика работает, давая потрясающие результаты!!! В это трудно
    поверить, но свой мир и свою реальность мы творим каждый миг
    жизни. Если у нас есть проблема - это мы ее создали! Пора взрослеть и не обвинять в этом ни Родины, ни партии, ни кризис.

    А если ситуация повторяется и человека это задевает - винить в этом некого, кроме себя и тогда любимый человек больше никогда не бросит. Нужно пройти этот урок раз и навсегда! Если тот, которого бросили, конечно, любит и ему не безразлично, что будет с этими отношениями дальше.

    Здесь нет никакой манипуляции. Само понятие манипулировать обозначает, что один не прав, а второй жертва. Само понятие манипулирование в контексте данного случая относиться к уходящей эпохе Рыб, когда все строилось на противоположностях - черное, белое, прав, неправ и т.д. В Новой эпохе Водолея только взаимное понимание ситуации решит проблему. Друзья мои - мир меняется у нас на глазах.

    Здесь есть два учителя друг для друга. И каждому нужно пройти свой урок в этом. Одному понять, почему его бросают. Другому, почему бросает он. А для этого первому простить второго и наоборот. И только любовь может помочь преодолеть это испытание!!! Только взаимность.

    Помните: "Изменись сам, и мир вокруг тебя преобразится?" Это об этом.

    Как это сделать? Читай пост "Жизнь без ограничений" - потрясающая книга!" Рекомендую эту книгу всем. Обещаю, она перевернет Ваш мир с ног на голову!!!

    Я очень рад, что Света написала свой личный первый пост!!! Молодец. Великолепная работа!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Мир меняется, когда ты готов сказать своему Сверх Я и любимому человеку:

    * Я люблю Тебя;
    * Мне очень жаль;
    * Пожалуйста, прости меня;
    * Благодарю Тебя.

    Целое утро посвятил этому...

    ОтветитьУдалить
  7. И опять статью прочитала во время как раз когда она мне нужна больше всего)))...сегодня мне мой парень сказал что разрывает со мной отношения)))...я знаю что это я притянула такую ситуацию...а все только по тому что эти отношения мне не нужны...уже давно не нужны...просто не хватало смелости себе признаться в этом...я долго терпела в свой адресс унижения...а сегодня поступила не как всегда...не стала унижаться...и человека это просто вывело из себя...он вел себя как капризный ребенок...потому что все не так как он хотел...потому что я не подчинилась...и проявила свое Я)))И я знаю что завтра я ему скажу...Я люблю Тебя...Мне очень жаль....Пожалуйста,прости меня...Благодарю Тебя...но еще добавлю....Я отпускаю Тебя!!!...СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ...вы делаете нужное дело!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Манипуляция существует. Осознанная или нет - она может проявляться. В моём понимании - это как "болезнь" у отношений, которую следует личить при проявлении её симптомов .. Иначе .. может произойти розрыв..
    Не всегда легко её понять и признать в своем поведении, особенно публично. Особенно тому, кем пытался (лась) манипулировать.
    Я редко слышала слова: да, я манипулирова(а) тобою. По крайней мере от близких. Хотя ситуации с самими манипуляциями чуств случались в жизни, думаю, у каждого. Всегда легче сказать - ты сам виноват, что я так веду себя.
    Намного труднее изменить в себе что-либо. Ведь манипулировать как будто "выгодно".
    В том то и дело, что "как будто".

    Мне очень понравился конец статьи Светы, где написано о причинах манипуляции.. Чуствуются переживания автора на эту тему.. И описанная манипуляция у обоих партнеров (неважно, кто манипулятор) ведет к обоюдному чувству одиночества и ненужности.

    Легче всего управлять тем, кто любит.
    Глубже всего задевает того, кто любит.

    А главная цель - любить и быть свободным в своих близких отношениях. Тогда не нужны никакого рода манипуляции.

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана Сенчурова28 мая 2010 г. в 00:09

    Спасибо всем за комментарии, есть интересные мысли! И рада, что статья кому-то что-то новое принесла.
    Согласна, что над такой ситуацией надо работать двоим и что все в нашей жизни происходит не просто так, а имеет свои причины и последствия. Но, что делать, если такой мужчина вел себя так и с другими женщинами? Неужели все они не проявляли к нему должного уважения и внимания? Если да,то почему тогда он их притянул в свою жизнь. Наверное, чтобы пройти какой-то урок. Ситуация будет повторяться, пока урок не усвоится.
    В отношениях должно быть равенство, а не один угрожает - другой уступает. Равенство, свобода выбора, цельность каждого, когда двое параллельно друг другу двигаются по жизни, не подчиняя другого своим пожеланиям.

    ОтветитьУдалить
  10. Я думаю, мужчина таким поведением самоутверждается. На самом деле он просто боится остаться один. В итоге в поведении идет защитная реакция на это, которая становится опережающей.
    Светлана Сенчурова, я думаю, Вашей статьей Вы высказали мнение очень многих людей, которые сталкивались с подобным!!! Спасибо Вам, Света!!!
    Я надеюсь, каждый сделает правильные выводы!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна, что в жизнь мужчины неспроста приходят женщины, не уважающие его. Как пример: если мужчина в своей спутнице не ценит Женщину, не прощает присущих этому полу слабостей, не готов взять за нее ответственность, ей будет тяжело увидеть и признать в нем Мужчину и вести себя с ним по-женски. Но, давайте рассмотрим вариант, на котором вы настаиваете и на минуту припустим, что перед нами действительно находится человек, терзаемый страхами быть отвергнутым и пытающийся всячески избежать этого с помощью манипуляций. Что делать? Первый вариант очевидный – решить, что Вы ему не доктор и пойти своим путем. Второй – во имя Любви все-таки попытаться помочь человеку справиться со своими опасениями. Смею утверждать - самооценка мужчины находится в руках женщины. А если пойти еще дальше, то и репутация мужчины в социуме полностью зависит от отношения к нему его Половинки. Действительно, мужчины зачастую ведут себя как маленькие дети, но такова их природа /не даром же ответственность вынашивать и родить ребенка возложена на женщину. :)/. Поэтому, к таким особенностям сильного пола следует проявить снисходительность. И чаще хвалить мужчину, восхищаться наименьшими проявлениями в нем мужественности. Со временем, его комплексы растают, как прошлогодний снег, манипуляции прекратятся. И будет вам Счастье!!!

    ОтветитьУдалить
  12. сложно все это очень. пока не могу выразить однозначно. я вижу столько граней этой ситуации (приблизительно как Светлана), что каждую не опишешь, ведь в этом участвуют даже не только двое, а и их детство, окружающая среда, гороскопы в конце концов и т.д. если обсуждать что-то, то нужно изучать конкретно каждую ситуацию, а не сотрясать воздух сиюминутными суждениями, которые ооочень субъективны....

    ОтветитьУдалить
  13. Абсолютно солидарна с Гуру!!!
    Каждая ситуация - индивидуальна, и судить так открыто эту сложившуюся не то что сложно, а просто откровенно говоря глупо.

    Каждый смотрит со своей колокольни, у каждого свой опыт в жизни и свои взгяды на опеределённые вещи.

    Я считаю, что это - ситуация двоих и разбираться в ней должны только эти двое.

    ОтветитьУдалить
  14. Манипуляции есть!! Они били всегда. Они будут! Это неотемлемая часть нашей жизни. Без них нет ни жизни, ни отношений. Они везде: в рекламах, в продажах в воспитании детей( потому что иначе иногда не доходит).. в любых отношениях где присутствует человек. Манипулируют все!!!!! Причем как сознательно так и бессознательно. Просто у кого то это хорошо получаеться, а у кого то плохо.
    Манипулируют используя наши слабости. Нами можно манипулировать только тогда, когда ми сами этого хотим и позволяем.
    Зачем?
    Мотивов много, но тот кто это делает имеет определенную цель, мотив, желание что то получить чего нет.
    Всегда ли это плохо?
    Ведь это можно делать как с плохими целями так и с хорошими! Иногда просто потому что иначе то никак! Нужно смотреть на мотивы и цели, понимать их!!!!
    Отношений без манипуляций не бывает!
    Биологи знают, что любой союз переходит в паразитизм. Мужчины и женщины это два разных существа у которых разные мысли и взгляды на жизнь!
    От я заметил что женщины, девушки, пишут что ими манипулируют мужщины. В конфликте не может быть виновата во всем только одна сторона! Девушки тоже манипулируют мужчинами! И делают это очень часто: " Мужчина должен бить.. джентльменом…уступать слабой девушке, носить тяжелый груз… бла-бла-бла.. потом этих же джентльменов сладостно используют!.. они это делают часто даже не понимая этого! Мне самому девушка заявила, что не закинет мне фотки на комп. пока я не пущу её посидеть в контакте!)..
    От нет у людей одного стандарта. По этому каждый пишет так как он сам щитает правильным и как ему выгодно. А тот кто сильнее тот и прав! :)
    Если взять Библию как стандарт. То там все просто: Мужчина главный и последнее слово за ним! Но пусть он любит её!!!
    Отношения никогда не били, не есть и не будут равными!!! У них нет демократии. И пока она будет - будут конфликты, непонимания и манипуляции. Это ты должен быть...джентльменом..уступай..носи тяжести… потому что женщина слабее, да еще и стався к ней как к равной!!) Это двойные игры!! Манипуляции! Девушки сами хотят что бы их держали в ежовых рукавичках, направляли их неопределенную сущность...они хотят чувствовать в мужчине силу! Осознавать что есть кто то сильнее их, чувствовать себя как за каменной стеной! А иначе какой он мужщина если им можно командовать, управлять!? Кого он защитит, если сам слаб и постоять за себя не может?!!
    Любовь - это жертва. Часто просто нужно бить прямым в отношениях и понимать потребности друг друга. Прямо говоря чего ты хочешь! И если ты реально ценишь и дорожишь человеком, то ты уступишь ему, а он тебе! Во имя любви, отношений, Тут нет эгоизма и намного меньше подобного рода манипуляций.

    ОтветитьУдалить
  15. Игорь Петруняк31 мая 2010 г. в 19:57

    Хм... Врядле человек влюблен и искренен, если он манипулирует. Он скорее подлец управляющийся своими прихотями, человек которому скучно и который играет людскими чувствами. Это зло в одном из его многочисленных проявлений. В истинной любви, или скорее сильной любви , потому что настоящая истинная любовь исчезла уж давным давно, не бывает манипуляции. Насчет безсознательного манипулирования... Можно сказать, что безсознательное манипулирование спричиненно отсутствием разума (имейте ввиду что разум это не ум, не путайте) временным или постоянным , что довольно редкостное явление. Его можно отнести в категорию глупостей, которые вышли из отсутствия разума.
    Ну и так уже не освсем по теме ... Несогласен с Александром что любовь - это жертва ... Любовь - это скорее самоотдача ... жертва просто какое то не то слово.

    Очень понравилась статья, заставила задуматься над этаким родом проблеммы) Хорошая робота!

    ОтветитьУдалить