пятница, 21 мая 2010 г.

Классная притча для моих любимых читателей




Сегодня ко мне на имейл пришла притча, которой хочу с Вами поделиться. Она имеет самое непосредственное отношение к теме поиска Половинки. В Вашу жизнь войдет Половинка тогда, когда выполниться условие этой притчи. Желаю Вам в этом Успеха Большого!

Змеиное гнездо

Притча от Александра Выженко

Сочувствующий никогда не отказывал всем опечаленным растерянностью и всегда любезно соглашался помочь им в поисках Правды. А так как он любил жить на пасеке, в лесной глуши, то каждому визитёру сначала подносил стакан молока, кусок сотового мёда и говорил: «Всему свой черёд; молоко и мёд — начало; пей, ешь, а уж потом сделаем так, чтоб печали не стало».
Как-то раз к Старчику на пасеку приехал замученный тяжестью проблем мужчина.
— Душа просвета желает, — сказал он после благодарного вкушения молока и мёда. — Не могли бы вы меня направить на путь лёгкого вздоха и ясности мысли?
— В чём твой непокой?
— Что-то непонятное происходит со мной. Всё, что я ни делаю, вызывает у меня неудовлетворённость и гнев. Как мне совладать с моими чувствами? Чем настойчивее я ищу успокоения от душевных штормов, тем больше я злюсь, и оттого ещё сильнее моё отчаяние.
Проницательный мудрослов с улыбкой заговорил:
— Старчик внимательно мир наблюдает. Лет пятьдесят печали не знает. Вот и ты, если слово моё в сердце своё возьмёшь, — зарумянишься, расцветёшь. — А дальше так: твоя хворь миллионы людей несчастными делает. Все ощущают, что им чего-то не хватает, а чего именно — никто не знает. Но нам нет дела до остальных, для нас важнее твоё выздоровление. В чём твоя проблема? В своей голове ты носишь семя, которое ещё не пробилось сквозь темя и не стало цветком. Семя маленькое, неказистое. А цветок — красота и прок. Только красивому, нежному цветку дано танцевать под солнцем и дождём, лишь цветку известна радость бессмертных песен. Аля семени всё это — как день для слепца, а когда мрак стоит в глазах — тяжела судьбинушка. Но нечто, спрятанное в глубинах зерна, стремится увидеть чудеса света.
— Каким образом я могу пробудить цвет своего семени? Посоветуй, Старчик!
— А для чего я сейчас пою? Конечно, дам совет. Представь себе: в своём чулане ты нашёл змеиное гнездо. Змеи, увидев тебя, пустились из дома наутёк. Что ты будешь делать? Неужели не дашь им всем до последней гадюки покинуть твой дом?
— Что же я, дурак какой-то, что ли? Неужели вы думаете, что я брошусь ловить ядовитых и возвращать их в чулан? Боже упаси, нет!
— Прекрасно. Разумно. А теперь представь, что твои мысли — это змеи, и обитают они где-то в чулане твоего подсознания. Все твои муки от того, что ты не даёшь своим мыслям-гадам покинуть голову — их пристанище, хватаешься за каждую и насильно держишь взаперти. Именно это доставляет тебе боль и переживания. Итак, не держись за мысли, сними напряжение, разожми кулаки, ослабь челюсти. Проживи, выстрадай каждую эмоцию, которую ощутишь, и пусть она уходит. Сначала это будет даваться тебе с большим трудом, но награда — неоценима. Тогда случится… Мысли и чувства как будто существуют сами по себе, а ты — сам по себе, а между вами граница, дистанция. И тогда — не смей сомневаться — настанет ясный день, когда неудовлетворённость — вкус твоего теперешнего жизненного состояния, сойдёт на нет. Тогда атаманская булава перейдёт к сердцу, а семя, сокрытое в твоей голове, легко пробьётся сквозь темя и станет цветком. Это будет пора, когда ты сольёшься с солнцем, луной, звёздами, цветами, облаками, радугой, птичьим пением и жужжанием пчелы.

2 комментария:

  1. Неспроста же существует выражение: «Горе от ума». Ведь он, изворотливый и коварный, оперируя вполне логичными мыслями, всегда найдет способ оправдать все наши неблаговидные деяния, не давая цветку распуститься.

    ОтветитьУдалить
  2. ОООО, как ты права. Да еще так красиво написала!!!
    Голова болит от самой головы )))
    Таков закон.

    ОтветитьУдалить